Социальные навыки:
Становятся доступными настольные игры с правилами: домино, шашки, лото. Играет в школу, принимая на себя роль учителя. Легко включается в совместную игру с детьми, может договориться с партнером о совместных действиях, хорошо понимает указания не очень знакомых людей по организации какой-либо деятельности. В присутствии родителей может по существу отвечать на вопросы совсем незнакомых людей.
Познавательная деятельность:
Называет свое имя, фамилию, говорит сколько ему лет, называет город в котором живет, знает имена родителей, где и кем они работают. Сформированы пространственные (справа и слева) и временные (утро, день, вечер, недавно, вчера, завтра) представления. Знает название текущего месяца, последовательность дней недели, времен года. Может обобщать предметы мебели, одежды, овощи/фрукты, домашних/диких животных, бытовые приборы, игрушки. В речи появляются сравнительные и превосходные степени прилагательных, разнообразные антонимы, сформировано умение выделять звуки в словах и складывать слова из звуков.
Учебные навыки:
Счет в пределах 10 так же в обратном порядке, умение решать простейшие задачи и головоломки, определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. Правильно отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?». Знает такие геометрические фигуры, как квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.